halford87 (halford87) wrote,
halford87
halford87

Category:

Просмотренное за июль.

Из проката.

"Элитное общество" реж. София Коппола - 8/10.

Язвительная, злая Коппола. Всё по делу и ничего лишнего. Пусть и не очень глубоко - зато правдиво. Чуть больше.

"Вуди Аллен" реж. Роберт Уайде - 8/10.

Документалка про выдающегося режиссера, выполненная в традиционном ключе: автор проходится по основным вехам творчества Аллена, начиная от его выступлений в качестве стэнд-ап комика и заканчивая "Полночью в Париже", в кадре мелькают фрагменты фильмов Вуди, присутствуют и обязательные "говорящие головы": актеры и продюсеры, в разное время с ним работавшие, близкие (не хватает разве что Мии Фэрроу, но на то есть своя причина, о которой в фильм тоже сказано). Кстати, радует, что Уайде концентрируется не только на успехах Аллена, но и говорит о вещах куда как менее приятных для него (о провалах, творческих кризисах, сложном расставании с Фэрроу). Если вы не очень хорошо знакомы с творчеством Вуди Аллена, то почерпнете отсюда массу интересных фактов. Если же больших секретов в биографии и фильмографии героя для вас нет (к этой категории я скромно причисляю и себя), что ж, повторить основные моменты - это тоже всегда полезно.

"Одинокий рейнджер" реж. Гор Вербински - 8/10.

Самый недооцененный блокбастер года. Подробности тут.

"Тихоокеанский рубеж" реж. Гильермо дель Торо - 7,5/10.

Как написал один американский критик: "Годзилла, сдохни от зависти!". Визуальное пиршество, праздник для внутреннего ребенка. Но вот сама история могла быть и поосновательнее. Подробнее.

"Пена дней" реж. Мишель Гондри - 7/10.

Визуально очень насыщенный и изобретательный Гондри. Первая половина фильма, когда у героев любовь и все хорошо, дико крутая. Куча оригинальных находок и решений, яркие образы, остроумнейшие шутки и диалоги. Душа радуется. Но вторая половина, когда нужно уже потихоньку наводить мрак и безысходность, сгущать краски, Гондри не очень удалась. Не сумел он плавно перейти от комедии к трагедии, еще раз подтвердив, что при своих замечательных талантах он все-таки режиссер ограниченного диапазона.

"Камилла Клодель, 1915" реж. Брюно Дюмон - 8/10.

Дюмон про три дня из жизни Камиллы Клодель в психушке. Тягучее, неприятное кино. Неприятное потому, что ты, как и героиня, видишь всю абсурдность, всю чудовищную абсурдность ситуации, но совершенно ничего не можешь изменить. И так и катишься к ужасающей развязке, которая будет показана парочкой бесстрастных титров на экране на фоне ясного, светлого лица Камиллы, все еще верящей, что этот кошмар когда-нибудь закончится. Но не закончится. И вот это ввергает в отчаяние, конечно. Кино, вызывающее чувство бессилия. Такое по определению неприятно.

Остальное.

"Дипломная работа" (1996) реж. Алехандро Аменабар - 8/10.

Дебютный полный метр Аменабара, в котором он практикуется в жанре детективного триллера, приправленного рассуждениями о сущности кинематографа (в центре сюжета маньяк, избивающий и затем убивающий своих жертв на камеру, т.н. снафф). Умное жанровое кино, с двусмысленной моралью в конце. Уже здесь испанский режиссер проявляет себя как умелый и талантливый манипулятор, настолько нахально водящий зрителя за нос с самого начала, что позавидует и Дэвид Финчер, снявший в те же годы не менее нахальную "Игру". Все-таки ранний Аменабар ("Дипломная работа", "Открой глаза", "Другие") прекрасен.

"Отель "Люкс" (2011) реж. Леандер Хауссман - 7,5/10.

Исторический фарс про двух немецких комиков, занесенных из-за нацистского режима в Советский Союз, где одного из них принимают за личного астролога Гитлера, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В лучшие моменты это чрезвычайное остроумное кино, не боящееся высмеивать реалии того времени. Здесь есть и прячущийся от чужих ушей в туалете Сталин, и все будущие лидеры "восточного" блока, поющие осанны вождю мирового пролетариата на своих абсурдных заседаниях в том самом отеле, и крайне забавный коротышка Ежов, в знак подтверждения своего высокого положения показывающий всем фотокарточку, на который он запечатлен рядом с Иосифом Виссарионовичем (в кульминационный момент с этой фотокарточкой произойдет метаморфоза в духе "Назад в будущее"), и замечательна финальная сцена, когда главные герои выдают себя за настоящих Сталина и Гитлера. Очень легко смотрится и оставляет после себя приятное позитивное послевкусие.

"Мутанты" (1997) реж. Гильермо дель Торо - 7/10.

Не так страшно и натуралистично, как "Муха" Кроненберга, но тоже более-менее жутковато. Плюс актуальный посыл о том, что не стоит человеку играть в Бога - до добра это не доведет. Кстати, эту мысль практически до совершенства спустя десятилетие доведет Винченцо Натали в "Химере", под чутким руководством все того же дель Торо.

"Страсти Жанны д'Арк" (1928) реж. Карл Теодор Дрейер - 8,5/10.

Спресованный до одного дня процесс над "еретичкой" Жанной д'Арк. Мощное кино, ряд очень сильных образов, сверхъестественная игра Марии Фальконетти и антирелигиозный мэсседж. Очень похоже о том же высказался и Брюно Дюмон в "Камилле Клодель". Они оба не с Богом воюют, а с религией как с продуктом деятельности человека. Вот такая связь времен. Но Дрейер, конечно, большее впечатление производит, потому что он практически исключительно визуальными образами оперирует. Весьма убедительное высказывание о праведности, несправедливости и простой человеческой низости, которая под прикрытием имени Бога не перестает быть низостью.

"21 и больше" (2013) реж. Джон Лукас и Скотт Мур - 3/10.

Мне всегда немного стыдно за просмотр таких фильмов, но из песни слов не выкинешь... Надо было в силу обстоятельств убить 1,5 часа на что-нибудь бездумное и легкое, вот и подвернулось "21 и больше" творческого тандема Джона Лукаса и Скотта Мура, ответственного, помимо прочего, за сценарий "похмельной" трилогии (в смысле "Мальчишник в Вегасе"). Тут у них получился молодежный вариант примерно того же самого. Куча пошлых и откровенно грубых шуток, отвратительных сцен (в их числе - рвота в слоу-мо) и героев, которым желаешь особо изощренной смерти. Безвкусица полная. Но я другого и не ожидал.

"101 Рейкьявик" (2000) реж. Бальтасар Кормакур - 8/10.

Я бы назвал дебютный фильм исландца Кормакура социальной комедией. Вполне серьезный посыл здесь оттеняется серией нелепых ситуаций, в которые то и дело попадает главный герой - молодой (но уже не юный) парень, без особого энтузиазма старающийся найти свое место в этом мире. Унылые и вечно заснеженные исландские пейзажи придают действу особый колорит. Этакий эффект остановившегося времени. Интересное кино и интересный подход к темам семьи и самоидентификации.

"Легенда №17" (2012) реж. Николай Лебедев - 7,5/10.

Достойное мейстримовое кино. На мой взгляд, это самое точное определение. Выдающегося в нем, конечно, ничего нет. Это именно качественно сделанная работа со стороны всех участников съемочного процесса: режиссера, актеров, оператора. Глупо говорить, что "Легенда 17" - это прорыв куда-то там. У нас и до этого были не менее хорошие примеры зрительского кино ("Черная молния", например, или вот недавнее "Метро"). Просто нужно этот уровень держать постоянно, а не раз в год. Тогда и отношение к отечественному кинематографу изменится. Единственное, у меня есть одна большая претензия к сценаристам, которые совсем без внимания оставили трагическую развязку жизни Харламова, погибшего в автокатастрофе в начале 80-х. Об этом нельзя было умалчивать (не все же знают, особенно среди молодежи). Хотя бы титр в конце можно было дать. Совсем другой эффект на выходе получился бы.

"Гагарин. Первый в космосе" (2013) реж. Павел Пархоменко - 8/10.

А вот "Гагарин", на удивление, мне понравился больше "Легенды 17". Авторы здесь выбрали единственно верную, восторженную интонацию. О героях (я бы даже сказал, о супергероях) нации так и надо снимать. Американцы давно это поняли и эксплуатируют сей тренд многие десятилетия. Мне очень понравилась и структура фильма со всеми этими флэшбеками, каждый из которых чем-то обогащает портрет Гагарина. И совсем не нужны здесь какие-нибудь душевные метания главного героя, психологическая достоверность и прочие атрибуты серьезного драматического кино. Потому что это не драматическое кино. Это супергероическое кино. Оно должно вызывать восторг, гордость, слезы умиления, а не порождать сомнения и задумчивость. И "Гагарин" великолепно справляется с этой задачей. Ну и Ярослав Жалнин в заглавной роли - настоящая находка режиссера и продюсеров. Сыграл без лишнего пафоса этакого простого деревенского паренька с обаятельной улыбкой, волею судьбы взлетевшего к самым звездам.
Вот вам, кстати, и еще один пример отличного российского зрительского фильма.

"Любовь во время истерии" (1991) реж. Альфонсо Куарон - 8/10.

Казанова по Куарону. Абсурдистский балаган: нелепый, смешной и в конце концов очаровательный. Самоубийство при помощи микроволновки, сумасшедшие пьяные японцы, мстительные любовницы, сексуальные подвиги, измены, любовь - всё тут. Страстное кино, заряжающее энергией и хорошим настроением.

Сериалы.

"Американская история ужасов"

По факту самый неординарный сериал сегодня на телевидении. Постараюсь написать про него как-нибудь.

"Подпольная империя"

Почему-то ждал от концовки первого сезона большего. Но авторы, выложив все козыри на стол в первых сериях, в итоге предпочли плавное развитие сюжета, без потрясений. Тоже вариант. К тому же наряду с Mad Men это, наверное, самое атмосферное шоу на ТВ.

"Рим"

Единственное, чего не хватает этому сериалу, - это масштабных батальных сцен. Но, понятно, всё дело в ограниченном бюджете. В остальном - эталонное историческое шоу, четко следующее по всем основным датам позднейшей Римской республики.

"Служба новостей"

Стартовал второй сезон, и это всё так же эффектно. Зарядка для ума и внимания. Республиканские праймериз, движение "Захвати Уолл-Стрит", война в Ливии, антитеррористические операции США с применением химического оружия, Уилл МакЭвой, сравнивающий "чайную" партию с талибами ("Ты назвал их американскими талибами!"- "Да, талибы обиделись"). Я просто кайфую!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Год кино: "В центре внимания"

    "В центре внимания" (Spotlight) Авторы сценария: Джош Сингер и Том МакКарти Режиссер: Том МакКарти Эталонная производственная…

  • Год кино: "Игра на понижение"

    "Игра на понижение" (The Big Short) Авторы сценария: Майкл Льюис, Чарльз Рэндольф и Адам МакКей Режиссер: Адам МакКей Злейшая…

  • Ау

    Вопрос, очевидно, в пустоту, но все же. А кому-нибудь все это еще интересно? Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments